Категория: Новости туризма

Нарышкин обещает возврат российских туристов Египту

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин заверил в скором решении вопроса по возвращению российских туристов в Египет. Такое заявление парламентский лидер сделал по итогам встречи в Каире с президентом Египта Абделем Фаттахом ас-Сиси.

 

Сергей Нарышкин.

«Мы действительно очень подробно обсуждали вопрос восстановления туристического потока российских туристов на курорты Египта и уверены, что в ближайшее время мы сможем эти задачи решить», — заявил Нарышкин во вторник.

Египет был вторым по популярности у россиян направлением зарубежного отдыха после Турции.

Россия запретила полеты чартеров в Египет и продажу туров после взрыва российского лайнера в небе над Синаем в октябре 2015 г. Вскоре Великобритания также вывезла своих туристов из Египта.

Самолет А321 авиакомпании «Когалымавиа», летевший из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург, разбился рано утром в субботу, 31 октября 2015 г., на Синайском полуострове через 23 минуты после взлета. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, все погибли.

ФСБ РФ установило, что это был теракт.

Полеты в Египет в России запрещались дважды. В январе 2011 г. из-за событий Арабской весны в Египте МИД рекомендовал россиянам не ездить в Египет. Запрет на полеты продолжался два месяца, до 1 апреля, и соблюдался очень строго. В августе 2013 г. из-за нового политического кризиса в Египте полеты также были прерваны до ноября, на три месяца. Но некоторые туроператоры в это время неофициально продолжали продавать туры и возить туристов в страну.

Граждане РФ составляют наибольшее количество отдыхающих в общем потоке иностранцев, прибывающих в Египет. На втором месте — подданные Великобритании, на третьем — Германии.

В стране свыше 15 курортов. Крупнейший и самый популярный — Шарм-эль-Шейх, 50% туриндустрии работает благодаря россиянам.

В 2014 г. туристы из РФ составили 33% отдыхающих из разных стран и обеспечили Египту доход в $1,9 млрд, или четверть всех поступлений Египта в иностранной валюте.

По подсчетам Минтуризма Египта, каждый россиянин во время отдыха в стране тратит в день $57.

Это второе место после британцев, каждый из которых тратит ежедневно $70, отдыхая в Египте.

В результате из-за отъезда российских туристов экономика страны несет убытки в среднем в $2,5 млн каждый день, а после эвакуации британцев – еще около $1,4 млн.

Отъезд из страны только россиян и британцев, по данным министерства туризма, сократил общее количество туристов в Египте на 70%.

Доходы от туризма формируют около 11,5% ВВП Египта и составляют 14,5% поступлений в иностранной валюте. Египетское правительство планировало увеличить доходы от туризма с $9 млрд в год до $26 млрд к 2020 г.

Источник

Закон о турстраховке на 2 млн руб. вступил в силу

Российские туристы, выезжающие за рубеж, будут оформлять медицинский полис страхования на 2 млн руб. даже в тех случаях, когда поездка организована туристом самостоятельно, без услуг туристических компаний. Иначе при ЧП выезжающий за рубеж будет самостоятельно оплачивать свое лечение и транспортировку.

 

Такие изменения внесены в Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и вступают в силу 28 декабря 2015 г., уточняет президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, комментируя новые поправки.

Согласно новой редакции закона минимальный размер страховой суммы по договору страхования выезжающих за рубеж будет равен 2 млн руб. по официальному курсу Банка России, установленному на дату заключения договора добровольного страхования.

«Сумма в два миллиона рублей стандартно применяется в обязательных видах страхования в России, — отмечается в комментарии Юргенса. — Например, это прописано в законе об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами».

Договор добровольного страхования (страховой полис) должен покрывать расходы на медицинскую, медико-транспортную помощь, а также посмертную репатриацию в случаях травм и внезапных заболеваний, в том числе обострение хронических, отмечается в законе.

«Многие туристы, отправляясь за границу, экономят на страховке, полагаясь на то, что отдых пройдет спокойно. Когда же наступает ЧП, пострадавшие или их родственники начинают подключать к спасательной операции МЧС и другие ведомства. С вступлением в силу новых поправок, турист, отказавшийся от страховки, все риски, которые могут возникнуть в процессе путешествия, принимает на себя», — комментирует Юргенс.

Теперь, в случае если страховое событие произошло в период действия полиса и на момент окончания срока страхования путешествующий еще нуждается в лечении, в том числе госпитализации, медицинской транспортировке и прочем, страховщик будет нести ответственность в пределах установленной по полису страховой суммы без дополнительных ограничений. При этом страховой полис оформляется на срок не менее периода пребывания застрахованного за пределами РФ.

Страховой полис вступает в силу не позднее даты пересечения застрахованным лицом государственной границы РФ, если условиями договора не предусмотрено его заключение в пользу застрахованного лица, находящегося за пределами РФ, говорится в новой редакции документа.

Кроме того, туроператоры и турагенты теперь будут обязаны разъяснять туристу под личную подпись, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах за рубежом несет сам турист, а расходы на посмертную репатриацию будут нести лица, заинтересованные в возвращении тела погибшего.

Рекомендации туристам, выезжающим за рубеж в период зимних новогодних каникул.

Всероссийский союз страховщиков разработал рекомендации для российских туристов, выезжающих за рубеж в период зимних новогодних каникул.

При планировании поездки в новогодние каникулы туристам следует выбирать подходящую страховую программу, которая учитывает страхование спортивных рисков во время зимнего отдыха, а также риски гражданской ответственности, которые требуются, например, для горнолыжников на европейских склонах.

Любителям дайвинга и серфинга следует обратить внимание на объем расходов, покрываемых страховкой, условия признания событий страховыми и порядок действий при наступлении страхового события.

При заключении договора страхования необходимо ознакомиться с программой страхования и перечнем «страховых» и «не страховых» случаев. Учитывая достаточно разнообразный перечень страховых программ, предлагаемых страховщиками, целесообразно оформлять расширенную страховку с максимальным страховым покрытием.

Оформляя страховой полис, рекомендуется подробнее узнать, расходы на какие медицинские и транспортные услуги должны быть компенсированы страховщиком при наступлении страхового случая в стране пребывания, какова процедура их заявления на момент происшествия либо правила возмещения по возвращению. В каких случаях организацию возмещения расходов (путем гарантии оплаты лечения/транспортировки) страховщик может взять на себя непосредственно во время пребывания туриста за рубежом.

Источник

Соколов: Минтранс поможет авиакомпаниям

Минтранс готовит предложения в правительство о помощи авиакомпаниям. Власти принимают необходимые меры по усилению контроля на транспорте. Рассказывает министр транспорта России Максим Соколов.

 

Египет останется закрытым направлением для россиян, пока не станут известны результаты расследования крушения самолета на Синае. Об этом рассказал министр транспорта Максим Соколов.

— Первый вопрос у меня связан с актуальной повесткой этого дня – в связи с теми терактами, которые произошли в Париже. Как-то планирует Минтранс ужесточать меры безопасности или все же нет?

— Конечно. И соответствующее поручение уже дано нами Росавиации, и Росавиация довела это поручение до наших российских авиакомпаний. Конечно же, нам необходимо в первую очередь усилить меры транспортной безопасности, связанные с мероприятиями по досмотру пассажиров и контролю за комплектованием и доставки багажа и других материалов и компонентов на борт воздушных судов, также за контролями пассажиров, находящихся даже в чистой зоне, зоне авиационной безопасности вплоть до посадки на воздушное судно.

— Другая актуальная тема – тема Египта. Если чуть-чуть, там катастрофы. До какого времени может быть закрыто авиасообщение с этой страной?

— Авиасообщение было закрыто по причине пока не установленных причин аварии, которая произошла с нашим российским воздушным судном. И пока техническая комиссия расследует причины этой аварии, пока не представлена со стороны египетской авиакомпании необходимая программа по авиационной безопасности и пока работают наши специалисты в аэропортах Египта и делают соответствующий экспертный анализ, их соответствие всем необходимым требованиям безопасности, до тех пор мы не сможем открыть по требованию безопасности для наших граждан авиасообщение с Арабской Республикой Египет.

— У меня следующий вопрос логично вытекает из вашего ответа. Сейчас в деле расследования есть какие-то новости или все же нет?

— Комиссия продолжает свою работу. И на месте, и в Арабской Республике Египет специалисты продолжают исследовать тот собранный материал, анализировать его. Но какие-то выводы по итогам этих расследований делать пока рано. Необходимо дать работу экспертам и профессионалам.

— Планируется ли какая-то поддержка тем авиакомпаниям, которые сейчас прекратили сообщение с Египтом?

— Конечно, это негативно скажется на деятельности наших российских авиакомпаний. И ситуация с Египтом, и ситуация с запретом полетов на Украину – все это приводит к дополнительным убыткам нашей авиационной отрасли, которая и так находится достаточно в непростом, по понятным причинам, состоянии. Мы подготовим и направим в правительство соответствующие предложения, которые бы помогли нашим авиаперевозчикам преодолеть эту кризисную ситуацию и выйти из нее с наименьшими потерями.

— Ходили разные слухи, и в том числе в СМИ, о возможном закрытии авиасообщений также с другими странами. Насколько это возможно?

— Такой вопрос Минтрансом не рассматривается. Однако, как я уже говорил, мы уже принимаем необходимые меры по усилению контроля за авиационной и транспортной безопасностью. Это делается, кстати, не только в области авиации, но и других видов и отраслей транспорта, других наших крупнейших транспортных компаний, работающих не только в небе, но и на земле.

— Если перейти от темы воздуха к теме уже наземной, с 15 ноября начала свою работу система «Платон». Речь идет о налогах с большегрузов, с тех машин, вес которых превышает 12 тонн. 15 ноября — это буквально на днях все случилось. Каковы первые итоги работы? Насколько успешно введена система в действие?

— Система уже работает. И это уже результат, поскольку первые поступления в Федеральный дорожный фонд за счет платного проезда большегрузных автомобилей по нашим дорогам уже начинают поступать. И сегодня собрано уже несколько десятков миллионов таких рублей. Конечно, ситуация не самая простая. Но она полностью находится под контролем. Да, действительно, были определенные возмущения от перевозчиков, в основном это от частных перевозчиков, физических лиц, у кого автомобили находятся в собственности своей личной. Но при этом перекрытия на наших федеральных автомобильных дорогах не было и нет на настоящий момент. Сегодня были попытки атаки на сайт системы «Платон». Могу сказать, что даже до 2 миллионов обращений в секунду — такая организованная акция, которая, конечно же, затруднила на некоторый период работу сайта. Но специалисты в области IT-технологий восстановили его деятельность, и в данный момент он обслуживает всех клиентов, обратившихся за маршрутными картами в плановом режиме. Конечно же, мы внимательно следим, контролируем ситуацию. Продолжаем работать с обществами автоперевозчиков. Но решение принято, и оно реализуется. Причем решение, хочу подчеркнуть, оно принято на уровне федерального закона Государственной думой не вчера, не позавчера, а еще в 2011 году. И конечно же, оно не как снег на голову, что называется, застало врасплох наш автотранспортный бизнес. Но многие, кто пришел 15-го или даже 16-го, сегодня, ноября в офисы системы «Платон», сделали это в первый раз, хотя должны были зарегистрироваться заранее, еще летом этого года.

— Максим Юрьевич, вы говорите о том, что сумма уже собрана значительная. Есть ли какие-то, может быть, регионы или трассы, куда планируется потратить эти деньги в первую очередь?

— Это будет целый комплекс проектов, в том числе проектов государственно-частного партнерства, то есть с привлечением еще и дополнительных внебюджетных источников, направленных на развитие дорожной сети Российской Федерации. Мы последовательно реализуем принцип «пользователь платит», то есть тот, кто наносит наибольший вред нашим дорогам. За счет собранных средств эти дороги будут улучшаться и развиваться. К концу 18 года, как и планировали, в том числе, естественно, с использованием собранных средств, мы все наши федеральные трассы, а это немало, это более 50 тысяч километров, именно по ним осуществляется транзитная перевозка практически 70% всех грузов, следующих по федеральным, по нашим автомобильным дорогам. Так вот, к концу 18 года все эти трассы будут приведены в нормативное состояние. Сейчас не многим более 50%, половина этих дорог, находится в так называемом нормативе. Но ситуация в ближайшее время начнет быстро меняться к лучшему.

— У меня еще вопрос, тоже связан с этой темой. Сейчас, если говорить о штрафах для неплательщиков, они минимальные. Как планируется в дальнейшем бороться с теми, кто не будет их платить?

— Ну, они пока, скажем так, были минимальные. Сейчас эти штрафы уже увеличены. Но для того чтобы уравнять и в правах, и в ответственности частных и организованных перевозчиков, физических и юридических лиц, нами подготовлены и уже находятся в Государственной думе так называемые поправки к Кодексу об административных правонарушениях, которые вводят плоскую шкалу для всех автоперевозчиков, как имеющих автомобили в собственном пользовании, так и использующих автомобили, которые находятся в аренде или крупных компаниях, юридических лицах. И эта мера позволит, ну, спрашивать, что называется, по всей строгости закона одинаково со всех пользователей автомобильных дорог, кто имеет большегрузные автомобили. И я рассчитываю, что все перевозчики с пониманием отнесутся к таким требованиям законодательства.

Беседу провела Александра Суворова

Источник

Туроператоры РФ аннулируют туры в Турцию

Туркомпания «Пегас Туристик» аннулировала все туры в Турцию до 29 декабря включительно, заявила «Вести. Экономика» гендиректор туркомпании Анна Подгорная. Одновременно такое же заявление сделали все крупнейшие компании отрасли. Клиенты вправе требовать деньги обратно, отметили в Ростуризме.

 

«В настоящее время мы приостановили продажу путевок в Турецкую Республику. Все туры, которые проданы до 29 декабря включительно, сейчас они аннулированы. И мы ведем работу по предложению туристам, которые приобрели эти туры, перебронировать на любые другое направление из линейки нашего продукта», — заявила Подгорная в интервью телеканалу «Россия 24».

«Туры были нами аннулированы в одностороннем порядке. Вылеты прекращаются начиная с завтрашнего дня и до 29 декабря включительно», — пояснила она (цитата ТАСС).

Из заявления федерального агентства по туризму РФ

Оказание услуг по организации путешествий российских туристов в Турецкую Республику в условиях действия угрозы терроризма, по мнению Ростуризма, является грубым нарушением законодательства Российской Федерации и влечет за собой применение к виновным лицам мер юридической ответственности.

В сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (статьи 10, 14 закона «О туристской деятельности», статья 451 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе в судебном порядке.

В Ростуризме заявили, что россияне имеют право требовать полного возврата стоимости туров в Турцию в связи с рекомендацией МИД РФ и Ростуризма не посещать эту страну из-за угрозы безопасности туристов.

Другие туроператоры также начали приостанавливать продажу туров в Турцию. Первым прекратил реализацию путевок по этому направлению туроператор «Натали Турс».

О приостановке продажи туров в Турцию с 24 ноября объявил и «Библио Глобус». Другой крупный российский туроператор — Tez Tour — также останавливает продажу туров в Турцию с сегодняшнего дня.

Источник